Haval Jolion New: что нового у самого продаваемого кроссовера?
По итогам 2023 года Haval Jolion стал абсолютным лидером продаж в иномарках – почти 49 тысяч машин, а в конкуренции с российскими автомобилями занял почетное второе место после Lada Granta. Естественно, что масштабное обновление линейки Хавал начал именно с лидера рынка.
Для России с любовью
Jolion стал продаваться в России летом 2021-го. И с тех пор кроссовер ни разу не обновлялся. Два с половиной года без фейслифта – для китайского рынка это немыслимо. В КНР Chulian – так на родине называется модель – уже снят с продажи, его место в линейке бренда заняли другие, более современные машины.
Но россияне консервативны. Возможно, Джолион еще пару лет радовал бы отечественных автолюбителей, но вмешался случай. Минпромторг взял курс на локализацию машин российской сборки, а Jolion с 2022 г. выпускают в индустриальном парке в Тульской области. Российское представительство вместе с модернизацией конвейера выпустило рестайлинговую версию кроссовера. Изменения коснулись проблем, которые накопились у владельцев по результатам эксплуатации SUV в наших непростых климатических условиях.
Меньше хрома, больше неокрашенного пластика
Да, они сделали это! Сняли (ну почти) весь китайский «шик, блеск, красота», который с трудом переживал слякотное межсезонье и агрессивное воздействие дорожных реагентов. Перед кроссовера стал сдержанным: черную решетку радиатора украсила обновленная эмблема Haval. В черный окрасились и зеркала с рейлингами.
Хромированной полосы на дверях тоже больше нет, зато появилась защита из неокрашенного пластика для колесных арок и порогов. Спойлер увеличился до антикрыла, диффузор заднего бампера сменил форму. Колесные диски, кстати, теперь российского производства, 17 или 18 дюймов, в зависимости от комплектации.
Нет внезапным изменениям климата!
Сенсорная панель климат-контроля заменена на аналоговые кнопки даже в топовых комплектациях Jolion. Выглядит не так «хайтеково», как раньше, зато климатическая установка больше не меняет значения самопроизвольно, когда водитель касается экрана мультимедиа. Совсем легко, к сожалению, не стало: часть настроек перенесли в мультимедийное меню, до которого не так-то просто добраться.
Руль наконец-то регулируется по вылету – теперь найти комфортное положение гораздо проще. Увы, селектор работает в прежнем режиме, без фиксации ручки переключателя, тут все по-старому.
Остальные обновления салона коснулись лишь топовых версий: выбор цвета отделки, атмосферная подсветка, беспроводная зарядка, панорамный люк, подогрев и вентиляция подушки сидений.
Под капотом все по-прежнему
Покупателю предлагают выбрать между передним моноприводом и полным подключаемым. В первом варианте турбомотор на 143 л.с. сочетается с передней ведущей осью и задней неразрезной балкой в подвеске. Второй двигатель имеет 150 «лошадок», независимую многорычажку и муфту BorgWarner на задней оси, отвечающей за полный привод. Для начальных комплектаций предусмотрена «механика» с 6 передачами, для остальных – семиступенчатый «робот».
Комплектации оптимизировали, но цены все равно выросли
Haval пересмотрел подход к комплектациям: вместо 8 вариантов их стало 6, по 3 на каждый тип привода. Переднеприводную версию лишили топовой Tech+, а 4WD остался без начальной Comfort. Elite теперь идет без подогрева задних сидений: ее чаще всего покупают в таксопарки для корпоративного использования, и там эта функция оказалась невостребованной.
Часть опций переехала из Premium в топ-версию Tech+, так что адаптивный круиз-контроль теперь доступен лишь в самой дорогой комплектации за 2,8 млн рублей. А самый дешевый Джолион обойдется в 2 миллиона – это машина с МКПП, галогенками и минимальным набором опций. Стоимость средних комплектаций Elite и Premium лежит в диапазоне между 2,3 и 2,7 млн., цена зависит от привода и двигателя.
Это еще не все!
Haval анонсировал масштабное обновление российского ассортимента в 2024 году. На презентации новинок их пришлось делить на городские SUV и брутальные внедорожники, чтобы зрители не запутались. Из городских кроссоверов, кроме Jolion, рестайлинг переживет F7. Старт сборки модели запланирован на лето, в продажу поступит к осени. Приедет в Россию и F8 – минималистичный кросс с упором на цифровизацию. На родине у него гибридная установка, но для нашей страны предложат и бензиновую версию. По предварительным оценкам, цена на него будет в районе 4,2 - 4,5 млн.
В брутальных внедорожниках размерная линейка расширится за счет H3 и H5, а Dargo и H9 сменят поколение. Младшая модель H3 построена на платформе L.E.M.O.N., имеет как передний привод, так и 4WD, оснащается ДВС на 143 л.с. для переднеприводной версии и 177 л.с. для полноприводной. У дилеров CUV появится в мае по цене 2,79 - 3,19 млн рублей. В основе нового H5 – база пикапа GWM King Kong Poer, что сразу добавит внедорожнику полметра в длину относительно предыдущего поколения. Габаритные размеры вырастут до внушительных 5190 х 1905 х 1835 мм, межступичное расстояние станет 3140 мм. Дебют модели запланирован на август, планируемая стоимость – 3,5 - 4 млн руб.