Новинки Geely: Okavango пошел, следующим приготовиться
В ноябре 2023 года Geely провел презентацию новинок, которые пополнят модельную линейку в этом году. Компания планирует ввести в российский ассортимент по две модели C- и D-классов. Новый компакт-кросс Atlas поступил в продажу в январе и уже попал к нам в обзор. Цены на семиместный Okavango объявили в феврале. По мнению экспертов, оставшиеся «темные лошадки» – это кроссовер и седан, которые в Китае носят название Atlas Cool и Preface L. Поприветствуем новичков!
Любимец больших семей
Okavango – экспортное название семиместного кроссовера Haoyue. Официально в Россию он до февраля не поставлялся, но серые дилеры успели ввезти модель по параллельному импорту и познакомить с ней автолюбителей. Перед новым годом Китай показал обновленную версию SUV 2024 модельного года – именно она поступает к официалам.
Китайцы питают особую любовь к кроссоверам с семью посадочными местами. В Geely Okavango сиденья расположены по формуле 2 - 3 - 2, они легко и независимо друг от друга трансформируются: сдвигаются или складываются в пол. Компания обещает 32 варианта конфигурации салона и багажник, который вместе с перестановками растет с 227 до 2360 л. Поместятся даже длинномеры до 2,2 м – или полноценная двухспальная кровать для комфортных ночевок в походе.
Компоновка салона выливается в немалые размеры кузова: 4860 х 1910 х 1770 мм с межосевым расстоянием 2825 мм. Привод передний, хотя задняя независимая многорычажка шепчет. Под капотом двухлитровый турбомотор Volvo мощностью 200 л.с. с максимальным крутящим моментом 325 Н*м. Двигатель агрегатируется с 7DCT.
Okavango доступен в 2 комплектациях: Luxury и Flagship. В начальной версии за 3 449 990 руб. есть все необходимое: отличный пакет зимних опций, расширенный набор подушек безопасности, базовые опции для круиз-контроля и парковки, бесключевой доступ и двухзонный климат-контроль. В топовой упор сделан на техническую оснащенность ассистентами вождения: контроль слепых зон, выхода из полос, наезда сзади и т.д. Но есть и опции для повышения комфорта: эффект памяти у водительского сидения, панорамный люк, беспроводная зарядка, бесконтактное открывание двери багажника. Flagship стоит на 150 тыс. дороже, ее рекомендованная цена – 3 599 990 руб.
«Крутой» Atlas
Исходный Атлас оказался настолько удачной и коммерчески успешной моделью, что Geely решил сделать из одного кроссовера целую серию. Первым стал Atlas L (Boyue L) – тот самый Новый Атлас, вторым – Atlas Cool (Boyue Cool), чья премьера в Китае состоялась год назад, весной 2023-го.
Для российского рынка название, скорее всего, изменят, но узнать новинку несложно. Экстерьер кроссовера выполнен на языке дизайна Starburst и напоминает «старшего брата»: замысловатая штамповка решетки радиатора, те же семейные вертикальные «клыки», горизонтальная световая полоса по капоту, грани задних фонарей, о которые, кажется, можно порезаться. В салоне изюминкой станет ассиметричная, развернутая к водителю приборная панель с будто прислоненным планшетом мультимедиа.
По размерам кроссовер относится к компактным: 4510 х 1865 х 1650 мм, между осями 2701 мм. Конструкторы перенесли машину на новую платформу CMA, за счет чего SUV немного «усох» в длину и высоту по сравнению с прошлым поколением, но раздался вширь. Привод передний. Силовая установка – полуторалитровый двигатель с турбонаддувом на 181 л.с. и семидиапазонный «робот».
В Китае Atlas Cool представлен в 3 комплектациях и по цене пересекается с Geely Coolray Cool (он же Новый Coolray в России). Если перевести на рубли, то стоимость машины в Китае находится в диапазоне 1,2 - 1,5 млн руб. Можно предполагать, что российские цены будут по традиции примерно вдвое выше и пересекутся с Новым Кулреем, стоимость которого сейчас колеблется от 2,6 до почти 3 миллионов.
Седан, который давно ждут
В апреле 2022 года Preface был замечен в Беларуси на заводе «БелДжи». Предприятие стало официальным сборщиком моделей Джили: кроссовер BELGEE X50 – лицензионная копия Кулрея – поступил в продажу осенью 2023-го. А седан с конвейера так и не сошел. Но до российского покупателя Preface все-таки доберется – уже в обновленной версии L.
Главная интрига – какая силовая установка будет у машины? В КНР модель собирается на гибридной платформе E-CMA и приводится в движение гибридной системой NordThor с совокупной отдачей в 390 л.с. В ее основе – полуторалитровый двигатель BHE15-BFZ на 163 л.с. (255 Н*м), который усредненно потребляет 4,22 л бензина на 100 км. Второй электродвигатель со 136 л.с. при 320 Н*м установлен на передней оси, он приводит седан в движение и занимается рекуперацией энергии. Гибрид работает в паре трехступенчатой гибридной коробкой передач DHT. По циклу WLTC Preface L пройдет более тысячи км при полной заправке и зарядке аккумулятора.
Комплектации будут зависеть от силовой установки. В Поднебесной она безальтернативная, и версии исполнения отличаются лишь набором опций. Седан является одноклассником Toyota Camry с сопоставимыми размерами: 4825 х 1880 х 1469 мм при межколесном расстоянии 2800 мм. На внутреннем рынке Preface L в переводе на рубли стоит 1,6 - 1,9 млн, так что можно ожидать, что для россиян седан будет стоить в пределах 3 миллионов.