«Убийца Лады и Москвича»: продажи Solaris стартуют со дня на день
Солярис больше не корейский седан. Это российский бренд, который начал выпускать лицензионные копии Хендай и Киа на заводах в Санкт-Петербурге. До середины марта в продажу поступят 4 модели: седаны HS и KRS, кроссовер HC и кросс-хэтчбек KRX. Вы их точно знаете!
О чем речь?
ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» владело двумя автозаводами Hyundai в промзонах Санкт-Петербурга. Основная сборочная линия работала в Каменке с 2010 года и включала в себя производство кузовных деталей, их сварку и окраску с последующей сборкой машины до готовности. Оттуда сходили Hyundai Solaris и Creta, а также Kia Rio и Rio X. В марте 2022-го завод остановили из-за логистических сложностей с поставками сборочных комплектов.
Производственную площадку в Шушарах компания приобрела в 2020 году, и к 2023-му планировала запустить на нем сборку Kia Sportage, Hyundai Tucson и Palisade, но в 2022-ом проект модернизации заморозили. Терять его «насовсем» корейцы пока не намерены. Сделка по Шушарам закрыта с условием, что Hyundai Motor может выкупить производство обратно в течение 2 лет с момента продажи.
Как всё было
В ноябре 2023 г. появились первые слухи о грядущей продаже автозаводов Хендэ и старте сборки автомобилей под новой маркой. Ставки делались на китайских автогигантов, которые займут сборочные линии. Благодаря высокотехнологичности они могут быть перенастроены под любой бренд.
В конце декабря стало известно, что совет директоров Hyundai Motor дал разрешение на продажу производственных мощностей, и сделка с российской компанией ООО «АГР», входящей в состав ООО «Арт-Финанс», находится в завершающей стадии.
В начале января глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что сборка автомобилей начнется до середины 2024 года. Завод вышел из простоя: началось обучение персонала и обслуживание сборочной линии. К концу января сделку закрыли, а завод в Каменке переименовали в «Автомобильный завод АГР».
В феврале новые собственники объявили о создании автобренда Solaris и получили ОТТС на седан HS, а к началу марта – и на кроссовер HC. Седан KRS и кросс-хэтчбек KRX ожидают окончания сертификации. Похоже, это обстоятельство тормозит старт продаж. В пресс-службе «АГР» заявили, что машины поступят дилерам в течение 1 - 2 недель, т.е. до середины марта.
Какими будут новые автомобили?
Внешне и внутренне Солярисы идентичны моделям, выпускавшимся ранее. «Угадать» предшественника не составит труда – его название зашифровано в аббревиатурах модели. Бывший Hyundai Solaris станет Solaris HS, а Creta – HC. Solaris KRS в прошлом – это Kia Rio, а KRX – кросс-хэтчбек Kia Rio X.
Седан HS будет комплектоваться двумя двигателями на выбор: атмосферниками объемом 1,4 или 1,6 л. Мощность первого – 100 л.с. при 132 Н*м крутящего момента, второго – 123 л.с. и 151 Н*м. Трансмиссия – «механика» или шестиступенчатый «автомат», зависит от комплектации. По слухам, их будет четыре: базовые Active Plus, Comfort, Elegance и «подогретая» спецверсия Sportline.
В моторной гамме кроссовера HC, кроме 1.6 AT на 123 «лошадки», появится атмосферный двигатель объемом 2,0 л мощностью 150 л.с. и 191 Н*м. Вариантов сочетания мотора и трансмиссии становится меньше: механическая коробка передач для SUV доступна лишь в базовой комплектации, а двухлитровый ДВС агрегатируется только с «автоматом». Зато появляется возможность выбора привода: передний 2WD или полный 4WD. Пока спецификации на комплектации нет, но скорее всего, их также будет 3: Classic, Family и Lifestyle. Часть машин будет оформлена в спортивной стилистике спецсерии N-Line.
О бывших Киа Рио пока мало что известно. Габариты седана и кросс-хэтчбека идентичны предшественникам. У KRS безальтернативно 1.6 AT, а KRX продублирует гамму седана HS, за исключением возможности выбора трансмиссии: МКПП не предусмотрена.
Какие планы на будущее?
Первые партии автомобилей будут собраны из машинокомплектов старых поставок. Они достались AGR от старого владельца автозавода и были доукомплектованы недостающими узлами. Но проблемы с логистикой до конца так и не решены, поэтому вопрос, удастся ли наладить бесперебойную сборку, стоит остро.
Пока «АГР» строит краткосрочные планы: собрать 10 тыс. машин к концу первого квартала. Сборочная линия в штатном режиме способна выпускать 200 тыс. авто в год, но в прошлые годы производительность завода доходила до 220 тысяч.
Солярисы против Лады и Москвича
Самая большая интрига вокруг нового автобренда – цена моделей. Рекомендуемую розничную стоимость вместе со спецификациями опубликуют после начала продаж, когда машины поступят дилерам. По мнению автоэкспертов, конкурентная цена на седаны Solaris должна лежать в пределах 1,65-1,8 млн рублей, возможно, с небольшим повышением до 2 млн для кросс-хэтчбека. Это поставит их на одну ступеньку с Lada Vesta, и АВТОВАЗ потеряет часть рынка сбыта. Насколько сильным будет падение, зависит от того, удастся ли наладить бесперебойную сборку Солярисов.
А вот для Москвича 3 кроссовер HC может стать настоящим «убийцей»: тот же класс, но полный привод с «автоматом». Плюс репутация «бывшей Креты» против «какого-то китайца», и все это на фоне отчетов столичного завода об убытке в 8,6 млрд руб. по итогам 2023 года. Если еще и РРС на HC будет в районе 2 - 2,3 млн рублей, шансы «первого российского кроссовера» тают, как снег весной.