Новый EXEED VX: что скрывают затемненные окна?
В начале зимы премиальный бренд EXEED анонсировал выход рестайлинговой версии кроссовера VX в России, а 14 декабря состоялся официальный старт продаж. Внешне почти пятиметровый автомобиль изменился мало. Дизайнеры сконцентрировали усилия на интерьере, превратив приборную панель в сплошной экран. Расскажем, что еще изменилось в обновленном EXEED VX.
Сама скромность
В Китае премьера рестайлинговой версии VX состоялась в начале весны. На родине машина представлена в двух вариантах экстерьера. У более агрессивной версии «прищуренные» фары и огромная радиаторная решетка с вертикальными ламелями и латунными вставками. Для ввоза в Россию выбрали более сдержанный вариант – настолько умеренный, что от дорестайлингового его отличит лишь поклонник марки. У кроссовера стало на одну горизонтальную ламель радиаторной решетки больше, изменился рисунок спиц – и всё.
Впрочем, машина не выглядит безликой. Из-за отсутствия броских акцентов внимание зрителя смещается от деталей к целому – к люксовому размеру автомобиля. Он построен на платформе собственной разработки компании M3X версии 2.0. Длина в 4970 мм осталась прежней, в ширину машина также не выросла – 1940 мм. Высота увеличена на 4 мм, до 1792 мм, за счет конструктивных изменений в подвеске. Теперь она оснащается алюминиевыми поворотными кулаками и гидравлической втулкой переднего рычага управления.
АКП, муфта и семь литров омывателя
Добавленные 2 литра объема бачка омывателя, несомненно, порадуют владельцев в межсезонье, но это мелочь по сравнению с обновлением трансмиссии. Вместо 7-ступенчатого преселективного «робота» на новый EXEED VX устанавливается классическая 8-ступенчатый «автомат» Aisin. Агрегатированный с ней двигатель остался прежним – двухлитровая «турбочетверка» 2.0 мощностью 249 л.с. и 385 Н*м крутящего момента. Разгон до первой сотни у кроссовера со снаряженной массой почти 2 тонны занимает 9,3 сек.
Полный привод в кроссовере реализован через подключение задней оси. После обновления за распределение крутящего момента между осями отвечает электрогидравлическая муфта BorgWarner шестого поколения. К трем привычным «городским» настройкам движения она добавляет четыре off-road режима вождения: бездорожье, снег, грязь и песок.
Царство цифры
Трансформацией интерьера занимался бывший дизайнер Mercedes Крис Роудс, поэтому отсылок к салону немецких авто немало. Вся приборная панель занята тремя экранами под общим триплексным стеклом – у боковых диагональ 12.3", а у центрального 15.6". Крайний правый предназначен для развлечения переднего пассажира и может работать отдельно от остальных.
Масштабная компьютеризация потребовала высоких вычислительных скоростей от бортового компьютера. На новый EXEED VX устанавливается сверхскоростной процессор Qualcomm 8155, способный совершать 8 трлн. операций в секунду. По заверениям производителя, система не начнет подвисать, даже если запустить мультимедийные приложения одновременно на всех дисплеях.
Автомобиль можно будет «привязать» к аккаунтам в онлайн-сервисах от VK и Яндекса. Предусмотрена телематическая система, которая позволит управлять кроссовером из приложения: запускать двигатель, настраивать климат-контроль, открывать и запирать двери, запрашивать текущее состояние машины и искать ее на парковке. Цифровая экосистема позволяет задавать сценарии пребывания в салоне для различных ситуаций: доступны детский режим, расслабляющая обстановка, мойка, проветривание и другие.
Цельный экран мультимедиа на всю ширину салона выглядит потрясающе, но результатом такого дизайнерского решения стал полный отказ от аналоговых кнопок и регуляторов. Сенсорной стала не только панель управления на центральном тоннеле, но и кнопки на мультируле. Это закономерно вызвало у водителей вопросы, насколько сенсоры защищены от случайного касания? Решение бесспорно стильное, но его практическая сторона сомнительна.
Сколько президентов поедет в машине?
У нового VX две комплектации, обе носят название President, и если сравнивать их по спецификации, то техническое оснащение идентичное. Разница лишь в количестве посадочных мест. Машина может поставляться с 6 или 7 сидениями. Шестиместная версия стоит дешевле, ее рекомендованная розничная цена – 6,5 млн рублей. За трехместный диван придется доплатить 200 тысяч.
Рестайлинговый VX оснащен более чем 30 ассистентами водителя ADAS и системами безопасности, имеет проекционный экран, голосовое управление, круговой обзор на 540 градусов, включая пространство под днищем, и умеет самостоятельно парковаться. Пассивную безопасность обеспечивают 10 подушек и усиленный каркас кузова. По результатам испытаний C-NCAP кроссовер получил 5 звезд.
В автомобиле полный пакет зимних обогревов, для кожаных сидений также предусмотрена вентиляция. Правда, до третьего ряда «блага цивилизации» не добрались, пассажирам на заднем ряду доступны лишь дефлекторы трехзонного климат-контроля. Зато в креслах передних пассажиров есть функция массажа, а сиденье рядом с водителем оборудовано оттоманкой. В машине реализована система активного шумоподавления и установлены двойные стекла. Шум от дороги или двигателя помешал бы наслаждаться премиальной акустикой из 23 динамиков.