ЛАДА «на спорте»: линейка АВТОВАЗа для любителей гонок
Весной тольяттинский завод анонсировал возвращение спортивных машин. Первой стала Гранта Драйв Актив в новом кузове лифтбек, в начале осени вернулась Гранта Спорт, а ноябрь ознаменовался стартом продаж Весты Vesta Sportline.
«Гранта Физкультура»
Изначально LADA Granta Drive Active задумывалась как переходная ступень между обычным ВАЗовским ассортиментом и спортивной линейкой. Ранние прототипы носили имя Sport Light, да и в этом году на сайте АВТОВАЗа мелькало название Sport Drive Active. Но все же в итоге слово Спорт из названия убрали, чтобы не путать покупателей. Потому что модификация «приспортивленной» версии отличается от машин для кольцевых гонок. Тормоза и двигатель остаются стандартные грантовские, а экстерьер, салон и подвеска заменены на спортивные. По словам пресс-службы производителя, это автомобиль для любителей энергичного стиля вождения.
Кузов дополнительно комплектуется аэродинамическим обвесом, снижающим подъемную силу на величину до 45%. На выбор два формфактора: кроме привычного седана, с июня доступны лифтбеки. Через рельефные бампера проходит яркая красная линия. Патрубок выхлопной трубы хромирован. На машину устанавливаются 15-дюймовые колеса с легкосплавными дисками оригинального дизайна. Спицы сложной формы отделаны черным глянцем и полированным алюминием.
Салон выполнен двухцветным, черным с красными вставками. Эти же цвета доминируют на панели приборов. Передние кресла получили анатомическую форму с удлиненной подушкой и развитой боковой поддержкой.
Но основное отличие от обычной Гранты – короткоходная подвеска со спортивными настройками. Клиренс уменьшен на 18 миллиметров относительно стандартных машин и составляет 162 мм. Благодаря конструктивным доработкам крены в поворотах заметно меньше, машина реагирует резче, но ее поведение на скорости стало предсказуемее.
В моторной гамме стандартный вазовский двигатель 1,6 л с 90 или 106 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Это сказывается на динамике разгона: седан с восьмиклапанником до первой сотни разгоняется за 11,2 сек., с 16-клапанным мотором – за 10,5, лифтбек показывает результат на 0,1 сек. меньше.
Единственная комплектация Comfort дополнена версией этого года Comfort'23. Разница между ними – в предустановленных ABS и EBD. Стоимость Гранты Драйв Актив начинается с 1 034 900 руб. за самый простой седан и доходит до 1 232 900 руб. за лифтбек в топе.
Granta Sport для новичков автогонок
По сравнению с Drive Active в «заряженной» Гранте доработке подверглось почти всё, за вычетом заднего ряда и багажника. Впрочем, если считать вместе с новым кузовом лифтбек, то и багажник трансформировался. Но основное внимание, конечно, привлекает двигатель.
На спортивную версию устанавливается доработанный шестнадцатиклапанный мотор 1,6 л с кодом 21127-95. Изменения коснулись системы впуска и выпуска, ГРМ и топливной системы. Блок управления перепрошит под спорт. Результатом улучшений стали 118 л.с. мощности и 151 Н*м при 5000 об/мин. Причем конструкторы предусмотрели, что машина будет использоваться не только на кольце. В городе двигатель демонстрирует вполне сносную тягу на оборотах до 3500 - достаточно для комфортного перемещения в потоке.
А если придавить педаль в пол, то двигатель демонстрирует неплохие показатели динамики для машины со снаряженной массой 1090 кг. Разгон до первой сотни занимает 10 сек. ровно для обоих формфакторов. До второй сотни машина не дотягивает совсем чуть-чуть, максимальная скорость по паспорту – 190 км/ч. На обеих осях установлены дисковые тормоза. Диаметр передних дисков увлечен с 260 до 284 мм, сзади вместо барабанов устанавливаются диски от Весты 240 мм. Размерность колес увеличена до R16.
Рекомендованная цена в комплектации Sport'23 у седана 1 333 900 рублей, за лифтбек придется доплатить еще 40 тысяч.
Vesta Sportline – первая ласточка
Веста Спортлайн в каком-то смысле является аналогом Гранты Драйв Актив. Это начальная «приспортивленная» модификация вестовского семейства. Она унаследовала шасси с заниженным на 20 мм клиренсом от предыдущих версий спортивных Вест. На него установили обновленный кузов от Vesta NG, к которому добавили аэродинамический обвес. Старт продаж ожидается в ноябре, и пока на сайте доступен лишь седан. Но в скором времени инсайдеры обещают серийные универсалы.
Салон традиционно для серии красно-черный в комплектации, аналогичной Техно у стандартной Весты. По сравнению с Грантой в интерьере есть атмосферная подсветка, а на педали и пороги добавлены металлические накладки. Более того, двухцветным сделали и кузов: в черный окрашены крыша и боковые зеркала, а в версии «Black» еще и крышка багажника со спойлером, молдинги, эмблемы и диски. Так как цветов кузова всего два – белый и черный – то выбор вариантов экстерьерного оформления пока невелик. Но до конца 2023 года обещают добавить в гамму серебристый и коричнево-золотистый.
Двигатель взят у Гранты Спорт – шестнадцатиклапанник 1,6 л на 118 л.с. с трансмиссией 5МТ. Но разгон за счет выросшей на 300 кг массы стал больше – 10,9 сек. до 100 км/час. Колеса увеличены до R17, колея расширена. Стоимость Vesta Sportline перевалила за 2 миллиона – 2 175 900 рублей. Еще 30 тыс. придется заплатить за черный тюнинг-пакет.
АВТОВАЗ сообщил, что в 2024 году появится Веста Спорт с более динамичным мотором на 145 л.с., и в планах автозавода создать еще более мощную топовую версию линейки.