Great Wall Motors: размер пикапа имеет значение
Доля пикапов на российском рынке, по данным Автостата за 2020 год, составляет 0,6% и постоянно снижается. Тем удивительнее успех китайской компании Great Wall Motors в столь нишевой области. Она начала в 2000-х с Deer и некоторое время возглавляла российский рейтинг продаж в классе. В 2020-ом привезла Wingle 7, в 2021 – огромный POER, а весной 2023-го – еще более длинную и массивную версию KINGKONG.
Пикапы ПОЕР россиянам понравились, да еще как! На ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России - 2023» брутальный GWM POER взял первое место в классе, обойдя УАЗ и Toyota Hilux. Разбираемся, чем привлекательны ПОЕРы.
Как же правильно называть?
Впервые Great Wall Motors показал пикап повышенной проходимости, построенный на новой платформе, на Шанхайской выставке весной 2019 года. Это были прототипы с модификациями для широкого потребителя, коммерческого использования и спецслужб. Названия тестовые машины не имели.
Официально модель представили на автомобильной выставке в Гуанчжоу в конце 2020 года. В Китае ее чаще всего называли Pao или P-Series, по маркировке платформы с внутренним кодом P71. На экспортных рынках также использовались названия Cannon и Ute.
По мере развития направления компания Great Wall Motors обособила пикапы нового поколения, выделив их в отдельный суббренд POER, название которого образовано от английского слова power – сила, мощь. В Поднебесной у Пао несколько модификаций, включая простые и бюджетные «рабочие лошадки» с одинарной кабиной. Но в Россию поставляется лишь люксовая версия с пятиместной компоновкой.
Китайцы не стали создавать отдельный бренд для российского рынка, пикапы реализуются через дилерскую сеть Haval – еще одной «дочки» Great Wall со специализацией на кроссоверах. Потому ПОЕР стало названием модели, к которому добавили аббревиатуру автохолдинга GWM.
GWM POER: во-о-от такой пикап
Размеры машины придутся по вкусу грибникам, рыболовам и охотникам, привыкшим руками обрисовывать размер добытого. По габаритам ПОЕР превосходит конкурентов Toyota Hilux, Mitsubishi L200 или Volkswagen Amarok. Особенно китаец постарался в ширину: 1934 мм против максимальных 1880 мм у «японцев». Но и остальные параметры не отстают: 5403 мм в длину и 1886 мм в высоту. Колёсная база – 3230 мм, клиренс – как у хорошего внедорожника, 232 мм.
Объемные хромированные дуги, накладки над колесными арками, широкие планки радиаторной решетки, гигантский шильдик, подножки и контрастные литые диски только подчеркивают массивность автомобиля. На фоне маскулинной и грубоватой наружности интерьер выглядит роскошно: высококачественная экокожа, трехцветная отделка, тактильно приятные материалы.
Просторность салона впечатляет – иного от машины почти 5,5 метров в длину и 2 в ширину не ждешь. Посадка водителя высокая, как в рамных внедорожниках, и обеспечивает хорошую обзорность. Слепые зоны просматриваются через большие боковые зеркала и камеры кругового обзора 360°.
С точки зрения опций и интеллектуальных систем китайцы впихнули все, что сегодня есть на рынке, от светодиодной оптики с электрокорректорами до адаптивного круиз-контроля. Комплектация Comfort стоит от 3 449 000 до 3 599 000 руб. в зависимости от трансмиссии, а Premium – 3 749 000 руб.
Технические характеристики
ПОЕР – рамный пикап с дизельным турбодвигателем объемом 2 л собственной разработки Great Wall Motors. Он выдает 150 л.с. мощности и 400 Н*м крутящего момента. Для России он был дефорсирован под налоговое законодательство. Махину весом 2 тонны турбодизель вывозит неплохо: заявленный разгон до первой сотни составляет менее 16 секунд, а максимально возможная скорость — 155 км/ч. Трансмиссию можно выбрать: в начальной комплектации доступна МКПП с шестью ступенями, в остальных версиях мотор агрегатируется с восьмиступенчатым «автоматом» ZF.
Привод автоматически подключаемый 4*4 с многодисковой гидромуфтой от BorgWagner, понижающей передачей 4L и блокировкой заднего дифференциала. Подвеска грузовая: спереди независимая, торсионная двухрычажка с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади неразрезной мост на рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Модификация KINGKONG: самый большой в классе
Возможно, в GWM написали возмущенные потребители и сказали, что 5,4 м для пикапа – это слишком мало. Возможно, кто-то на собрании конструкторов выдвинул идею «А давайте добавим еще 20 см?», и все согласились. Но факт есть факт: длина КингКонга – 5 метров 64 см и еще 1 мм. Колесная база выросла до 3410 мм. По словам пресс-службы Great Wall, это самый большой автомобиль в сегменте.
Внешне машина получила еще больше тестостерона. Хром в отделке уступил место черному цвету. Решетка радиатора изменилась на соты, детали отделки стали массивнее. Бампер украсила серебристая накладка, сзади появилась подножка. Грузовая платформа увеличилась в длину с 1510 до 1820 мм.
А вот свет вместо LED стал галогеновым. Да и габариты автомобиля в высоту и ширину пришлось немного уменьшить, чтобы машина выглядела гармоничнее и лучше управлялась. Ширина стала 1880 мм, высота – 1815 мм. Клиренс «просел» до 200 мм.
В моторной гамме появился турбодизель с «родной» мощностью 190 л.с. и 360 Н*м крутящего момента, но пропал «автомат». Трансмиссия – безальтернативно шестиступенчатая «механика» для всех версий. Изменения конфигурации привели к тому, что KINGKONG стоит дешевле GWM POER: от 3,2 до 3,4 млн руб. в зависимости от комплектации.