LADA X-cross 5: новинке быть!
Обсуждение новой модели Лада идет с весны 2023 года, когда АВТОВАЗ на закрытой конференции автодилеров в Сочи показал… среднеразмерный кроссовер под своим брендом! В июне на международном экономическом форуме представители автозавода объявили о старте сборки. И вот, дождались! В сентябре на официальном сайте LADA появился баннер с анонсом X-cross 5. Что это за SUV, является ли он копией FAW Bestune T77, сколько будет стоить и когда начнутся продажи? Собрали для вас максимум известной на сегодня информации.
Бейдж-инжиниринг, чтобы рынок «не поджирали»
АВТОВАЗ занял пустующие сборочные мощности бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге, теперь он называется «Lada Санкт-Петербург». На нем будут собирать машины С- и D-классов, по габаритам схожие с X-Trail. Максим Соколов, директор АО «АВТОВАЗ», прокомментировал это решение конкурентной борьбой с засильем китайских автопроизводителей. По его словам, они «поджирают рынок нашего продукта, куда мы инвестируем огромные деньги».
Волжский автозавод пошел по пути «Москвича» и договорился с китайской компанией FAW о старте совместного проекта. Донорской моделью выступил кроссовер Bestune T77. Причем на презентации новой LADA X-cross 5 сложилась анекдотическая ситуация: выставочный образец щеголял шильдиком FAW на руле. Пресс-секретарю АВТОВАЗа Сергею Ильинскому пришлось оправдываться. Он не подтвердил предположений корреспондентов о бейдж-инжиниринге. Машина заявлена как разработка LADA совместно с «восточным партнером» и не является точной копией дорестайлингового Bestune T77.
«Китайский Urus»: грустная история «донора» в России
В Китае Bestune T77 выпускается с 2018 года, но в Россию его привезли в конце 2021-го. Через год он пережил фейслифт, но даже в новом облике не снискал любви у российских покупателей. По данным АЕБ, за 8 месяцев 2023 года FAW продал в России до 5 тыс. новых автомобилей, из них половина продаж пришлась на T77 – чуть более 2 тыс. штук. Продажи компании за прошлый год скромнее почти в 3 раза. Выходит, на дорогах России сейчас ездят не более 3-4 тысяч Bestune T77.
Эксперты считают, что проблема спроса – в соотношении «цена-качество». Изначально кроссовер позиционировался как бюджетный, но после старта продаж цена выросла до 1 млн 819 тыс. рублей за SUV в базовой комплектации с механикой и перевалила за 2 млн для машины с преселективным роботом.
Сегодня рекомендованная розничная цена за начальную комплектацию с МКПП установлена на уровне 2 320 000 руб., робот обойдется на сотню дороже. Топовая версия стоит не менее 2 млн 580 тыс. руб. Потребители практично выбирают не переплачивать за подражание Урусу.
Какой будет LADA X-cross 5?
Новая Лада сертифицирована через Белоруссию и получила номер ОТТС ТС BY Е-RU.098.00309. Габариты кроссовера и шасси, вероятнее всего, останутся неизменными. Это будет переднеприводный SUV длиной 4,5 м с колесной базой 2700 мм. Спереди подвеска типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – торсионная балка вместо привычной полузависимой подвески. Размерность шин – R18 или R19, в зависимости от комплектации.
Один из главных вопросов – какой будет мощность силового агрегата. Оригинальный Bestune T77 укомплектован полуторалитровым турбомотором, выдающим 160 л.с. и 258 Н*м крутящего момента. FAW не озаботилась адаптацией мотора под нормы российского налогового законодательства, и это называют одной из причин низкого спроса. АВТОВАЗ выиграет по очкам, если решится дефорсировать двигатель на «лишний» десяток «лошадок».
На ПМЭФ-2023 представители автозавода озвучили, что у новинки будет 2 комплектации: Enjoy и Techno. Вероятнее всего, в базовой Enjoy будет шестиступенчатая механическая трансмиссия, а в продвинутой Techno – 7DTC от Borg Warner и интеллектуальные ассистенты вождения, включая адаптивный круиз-контроль.
Кроссовер по всем характеристикам не рассчитан даже на легкое бездорожье. Клиренс до установки защиты картера 170 мм. На выставочном образце ее не было, про серийные машины данных пока нет. Специальных off-road режимов вождения у T77 не предусмотрено: выбирать предлагается из «спорт» и «эко». Объем багажника средний по меркам класса – 375 л., но пространство правильной формы и удобно организовано. Есть ниши для пятилитровых бутылок, органайзер для инструментов и докатка под полом. Задний ряд складывается в пропорции 40:60, увеличивая багажный отсек до 1525 л.
Предположения по цене
Старт продаж LADA X-cross 5 запланирован на конец 2023 – начало 2024. Первыми их получат корпоративные клиенты, и лишь затем кроссоверы поставят дилерам для реализации частным покупателям. АВТОВАЗ озвучил примерный диапазон цен на новинку в июне. По словам Максима Соколова, цена будет зависеть от рыночных условий, но ориентировочно машина обойдется до 2,5 млн рублей в зависимости от комплектации.