Бюджетный Haval M6: для тех, кто устал платить за дизайн
Кто-то берет броской внешностью, кто-то – интеллектуальными опциями. Хавал замахнулся на «идеальный семейный автомобиль»: вместительный, комфортный, неприхотливый и к тому же бюджетный. Эта концепция воплотилась в Haval M6. Его продажи в России стартовали в июле 2023 года и на сегодня это один из самых доступных среднеразмерных кроссоверов: в сентябре рекомендуемая розничная цена начинается с 2 179 000 и не превышает 2,3 млн руб. за топовую комплектацию. А что насчет остальных параметров? Разбираем новинку и сравниваем с конкурентами.
Haval H6 и M6: что поменялось, кроме буквы?
Модель с литерой M сделана на базе H6 первой генерации и фактически должна была стать родоначальницей бюджетных аналогов этого семейства. В нем три поколения кроссоверов, начиная с машин 2014 г.в. и до сегодняшних дней. У «Эм»-ок поколений всего два, не считая рестайлинга, но и выпуск модели начат лишь в 2017-ом. В Россию официально завезли второе поколение M6 2021 года. А вот H6 на официальном сайте российского представительства нет, кроссовер официально вывели из ассортимента.
Обе модели относятся к среднеразмерным городским SUV C-класса. Внешне лишь большой знаток бренда отличит «Эш»-ек последнего поколения от «Эм»-ок. Немного различаются форма фар и фонарей, рисунок радиаторной решетки. Колесные арки оголены – их больше не защищает полоса неокрашенного пластика, как у «старшего брата».
Но для целевой аудитории «идеальная семейная машина» – та, в которую все влезет, а не та, что выделяется в потоке экстерьерной гармонией и индивидуальностью. А с «впихнуть невпихумое» у M6 все отлично. Ее габариты расходятся с предшественником H6 на пару см: «Эм»-ка прибавила в длину до 4664 мм, чуть ужавшись в высоту и ширину до 1830 × 1729 мм. Более доступный Haval Jolion ощутимо меньше по внешним размерам и просторности салона.
Оптимизированный интерьер
Хавал, предлагая на рынке кроссовер C-класса по цене B-класса, корректно расставил приоритеты, что в машине важно, а что – вторично. В салоне M6 компромиссы заметнее всего: функционал отличный, но материалы отделки и дизайн выглядят бюджетными.
Обивка сидений тканевая практичного черного цвета. К эргономике подушек нареканий нет – радует боковая поддержка с высоким профилем. Регулировка сидений механическая: для водителя 6 положений, для переднего пассажира – 4, для остальных - 2. Да, у дивана заднего ряда наклон спинки тоже настраивается. Сидеть на нем просторно и удобно даже втроем.
Руль можно отрегулировать в двух плоскостях: по выносу и по наклону, что не всегда встречается даже в более дорогих китайских машинах. Приборная панель аналоговая, с циферблатами. На торпедо много физических кнопок и ручек переключателей. Пассажирок порадует макияжное зеркало в солнцезащитном козырьке – мелочь, а приятно!
Багажник в спецификации заявлен 808 л - китайцы считают под потолок, а не до шторки. По форм-фактору M6 – универсал правильной формы, так что весь объем можно отнести к «полезному». Погрузочный проем достаточного размера, а пятая дверь поднимается на высоту около 190 см, даже рослый водитель не заденет ее головой. В нише под полом лежит докатка, но размер пространства позволяет разместить полноценное колесо R17, если заменить штатный органайзер для инструментов. Спинка второго ряда складывается в пропорции 40:60, увеличивая багажный отсек до 1700 л, – но увы, ступенькой.
Скрытые преимущества
Оформление салона навевает ностальгию и ассоциации с прошлыми поколениями кроссоверов Haval. Но начинка вполне современная! Кроме привычных ABS, ESP, EBD, EBA автомобиль оснащен ассистентами движения на спуске и подъеме, а также круиз-контролем, системой стабилизации курсовой устойчивости TCS и системой предотвращения опрокидывания RMI. Установлены камера заднего вида и парктроники. Климат-контроль однозонный, хотя с учетом цены его наличие уже приятно.
В буквальном смысле греет душу адаптация машины к эксплуатации в России: подогрев передних сидений, зеркал заднего вида и заднего стекла. Пассажирам второго ряда достались лишь дефлекторы, но тут тканевая обивка играет на руку: тактильно она зимой гораздо приятнее, чем экокожа. Тут Haval с большим отрывом выигрывает у многих китайских брендов. Например, представители Changan, о котором мы писали в недавнем обзоре, ориентированы на то, чтобы максимально разнообразить продуктовую линейку. Владельцу придется самому позаботиться о подготовке машины к тяготам российского климата.
Кроме пакета подогревов в M6 кузов дополнительно оцинкован, днище и колесные арки защищены антикоррозийным напылением. По низу традиционная юбка из неокрашенного пластика. Конструкторы даже позаботились сделать буксировочные проушины вварные, а не вкручивающиеся.
К неоспоримым достоинствам кроссовера можно отнести и полностью независимую подвеску. Несмотря на безальтернативно передний привод и скромные внедорожные возможности, кроссовер оборудован, как 4WD: спереди типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – «многорычажка» с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Мелкие неровности подвеска просто «проглатывает», да и крупные отрабатывает хорошо.
Заявка на популярность
В М6 сошлись утилитарность и цена. Складывается впечатление, что создатели M6 подсмотрели концепцию развития у АВТОВАЗ: сделали упор на бюджет, вместительность, простоту и надежность конструкций, но довели до ума оснащение электронными помощниками и АКПП.
Трансмиссию, кстати, можно выбрать: в базе идет шестиступенчатая «механика», надежная и практичная, в продвинутой комплектации – роботизированная 7DCT с двойным «мокрым» сцеплением. Кроссовер оснащается бензиновым турбомотором 1.5 – таким же, как у Jolion, но с другими настройками. Он дефорсирован под специфику российского налогового законодательства до 143 л.с. и 202 Н*м и адаптирован под бензин АИ-92. Новинка Хавала лишь немногим дороже компактного Джолиона, при этом имеет размеры Mitsubishi Outlander или Toyota RAV4, отличный функционал и скромную внешность.