RX, да не тот: Exeed начал продажи премиального кросс-купе

RX, да не тот: Exeed начал продажи премиального кросс-купе

Название этого кроссовера бросает перчатку в лицо Лексусу, ушедшему с российского рынка. Китайцы продолжают доказывать, что они тоже умеют делать дизайнерские премиальные машины. Кросс-купе RX от Exeed взял «золото» на международном конкурсе дизайна International Design Awards (IDA) в США. Автомобиль китайского производства впервые получил награду такого уровня. В чем еще эта модель самая-самая, расскажем в обзоре.

Откуда столько дизайна?

Прототипом RX стал концепт-кар AtlantiX, показанный летом 2022 года. Его дизайн разрабатывал кореец американского происхождения Стив Юм – шеф-дизайнер Chery. Вступая в должность, он пообещал вывести дизайн «на новый уровень глобальной изысканности» и не обманул!

В основу серийной версии заложена концепция «искусство технологий». В жизнь она реализуется через внедрение принципа четырех преимуществ: современной архитектуры, аудиовизуальных эффектов, технологичного оснащения и интеллектуальных возможностей.

Серийный RX во многом повторил концептуальный автомобиль. Пришлось отказаться от открывания задних дверей против хода, в кросс-купе они традиционные, переднепетельные. Форму изменила безрамочная радиаторная решетка: вместо небольших прорезей по краям появились ромбы по центру. Подсветку этой детали убрали. Но остальную иллюминацию удалось сохранить!

Автомобиль «встречает» владельца очень экспрессивно: импульс пробегает по всем светодиодам спереди и сзади, а с боков на полу появляется и увеличивается логотип Exeed. Вертикальные ДХО, соединенные непрерывной горизонтальной световой линией, выглядят футуристично. Расположение задних фонарей такое же, но прерывистое.

В профиле машины можно увидеть семейное сходство с Omoda C5: у обоих моделей «парящая» крыша ниспадает к корме, светодиодная оптика имеет форму узких полос, а радиаторная решетка с ромбами установлена заподлицо без рамки. Но выдвижные ручки, матовая окраска и колеса профиля R20 выдают класс кросс-купе.

Красота требует жертв?

Модель заявлена как купе-кроссовер. Но разве это порождение дизайнерской мысли способно съезжать с асфальта? Более чем, дизайнеры и проектировщики это предусмотрели. По низу кузова идет полоса неокрашенного пластика, защищающая лакокрасочное покрытие от царапин и сколов. Пороги прикрыты дверями, так что брюки пассажиров останутся чистыми даже после проезда по проселочной дороге.

В техническом плане машину тоже подготовили: в России продается только полноприводная версия с адаптивной подвеской CDC и семью режимами движения. Три из них – эко, стандарт и спорт – для асфальта: они регулируют жесткость амортизаторов и позволяют выбрать стиль вождения, спокойный или агрессивный. Остальные четыре пресета относятся к off-road: грязь, снег, песок и бездорожье.

Но RX все-таки не внедорожник. Клиренс в 187 мм не позволяет ему бороздить просторы без оглядки на размер препятствий. Машину позиционируют как городской SUV, избавляющий владельца от беспокойства о погодных условиях и дорожном покрытии.

Флагман – не значит самый большой

«Размер – не главное!», решили маркетологи Exeed и по статусу поставили RX выше трех предыдущих моделей бренда. По габаритам кросс-купе относится к среднеразмерным, по длине очень близок к «средненькому» из Эксидовкроссоверу TXL, но платформы у них разные. RX построен на новой платформе T2X. Она объединила в себе практичность T1X и производительность M3X.

Размеры купеобразного кроссовера по спецификации 4775 х 1920 х 1671 мм, он шире и ниже TXL. Колесная база у них одинаковая – 2815 мм. Высоким водителям стоит аккуратно подходить к багажнику – его дверь после поднятия оказывается на уровне головы: от самой выступающей точки замка до земли около 180 см.

Рослым людям будет не очень комфортно и внутри: покатая крыша не давит, но подушка заднего дивана коротковата. Раскладывающаяся оттоманка переднего пассажира также рассчитана под средний рост: сверху ее подпирает вместительный бардачок.

Штурману – комфорт, водителю – мультимедиа

Кроме выдвигающейся подставки для ног, у кресла переднего пассажира есть мягкий подголовник, вентиляция и 5 режимов массажа. Плюс оно раскладывается в горизонталь, позволяя подремать в дороге с комфортом.

У водителя подголовник жесткий - в него встроены динамики аудиосистемы Sony, обеспечивающие полное погружение в атмосферу музыки. Оттоманки и массажа нет, зато есть регулируемый поясничный упор. Расположенный за рулем датчик фиксирует состояние водителя и посылает сообщение, если он утомлен или засыпает.

Задним пассажирам досталась возможность настраивать угол спинки дивана, подогрев/вентиляцию, климат-контроль своей зоны. Также с заднего ряда можно изменять положение переднего кресла.

К эргономике надо привыкнуть

Компоновка приборов на торпедо может смутить, хотя доступ к большинству функций легкий. Удобно вынесены на центральную панель шайбы климат-контроля, подогревов и выбора режима вождения. Но кнопку «аварийки» придется поискать – она на потолке рядом с лампочкой, там, где обычно располагают очечник.

Селектор убран с центрального тоннеля и перенесен на рулевую колонку, под руль справа. На его месте охлаждаемый бокс, подстаканники, площадка для беспроводной зарядки и еще парочка ниш.

Вместо привычной приборной панели – длинный экран 24,5 дюйма с двумя зонами: для показаний бортового компьютера и для мультимедийной системы. В углу – анимированный голосовой помощник, готовый запустить трек или принять звонок.

Самый-самый

RX в линейке Exeed стал одновременно самым дизайнерским, самым статусным, самым технологичным и – естественно – самым дорогим. В Россию привозят лишь одну комплектацию Platinum с бензиновым турбомотором 2.0 TGDI, дефорсированным до 249 л.с. и 385 Нм, и семиступенчатой роботизированной коробкой передач Getrag с двумя мокрыми сцеплениями. Рекомендованная розничная цена начинается от 5 450 000 рублей.

В списке опций два с лишним десятка интеллектуальных ассистентов, датчиков и сенсоров, включая адаптивный круиз-контроль, 8 подушек безопасности, детский замок от случайного открывания двери, камера 540° с функцией «прозрачного капота», бесключевой доступ, полный «зимний» пакет обогревов и прочие радости премиума. Особый упор сделан на динамическую атмосферную подсветку и возможность индивидуализации автомобиля: на выбор доступны 5 цветов кузова и 3 варианта отделки салона.