Джили Монжаро: задает планку на рынке SUV из Поднебесной
Этот среднеразмерный полноприводный кроссовер ждали полтора года. В Китае он вышел в 2021-ом, тогда же осенью был замечен на сертификации в России. А в продажу модель попала лишь в марте 2023-го и получила высокие оценки у критиков. Сдержанный снаружи, премиальный внутри, плавный на ходу, 5 звезд на краш-тесте. А есть ли у него недостатки? Давайте разбираться.
Секретный ингредиент — капелька Volvo
Монжаро собран на платформе CMA, разработанной совместно с компанией Volvo. На той же базе построены Volvo ХС40 и Джили Тугела. В CMA двигатель располагается поперечно, а на каждой оси установлены дисковые тормоза. «Турбочетверка» объемом 2,0 л тоже вольвовская. У шведов он выдает 249 л.с., но китайцы дефорсировали его до 238 л.с. и 350 Н*м. Он работает в паре с классической 8-ступенчатой «гидромеханикой» Aisin, которая показала себя гораздо более выносливой и отзывчивой по сравнению с «роботами».
Подвеска независимая, спереди типа Макферсон, сзади — многорычажка. По первым тест-драйвам, на дороге эта платформа ведет себя «по-европейски»: отмечают плавный ход, управляемость и вибронагруженность.
Размеры кроссовера сопоставимы с конкурентами из класса Kia Sorento и Hyundai Santa Fe. Длина 4770 мм при высоте 1689 мм и ширине 1895 мм, межосевое расстояние 2845 мм. Дорожный просвет радует честными 210 мм, причем плоское днище защищено панелями. Задел для Off-Road у SUV-а отличный, но…
Тише едешь — дальше будешь
Приключения начинаются с включения режима «бездорожье». Drive Mode выбирается вращением шайбы по часовой стрелке, но на экране режимы прокручиваются в противоположном направлении. В этот момент остро ощущаешь, что Монжаро — отлично русифицированный, местами европеизированный, но все еще «китаец».
Активированный Off-Road блокирует многодисковую муфту BorgWarner в пропорции 50:50. Машина показывает SUV-характер: отлично тянет по сугробам и грязи, обходя полноприводных одноклассников вроде Skoda Kodiaq. Заявленные по паспорту углы въезда и съезда — 19°, передний свес — 880 мм, задний чуть больше — 1045 мм. Для города после метели — отлично, для дальней дачи в межсезонье — хорошо, но в совсем непролазные дебри лезть не стоит. И давить на педаль газа тоже: режим бездорожья автоматически дезактивируется при скорости выше 40 км/ч в течение 5 секунд! Машина переходит в режим «комфорт» и отключает полный привод. Джили Монжаро все-таки семейный автомобиль с хорошей проходимостью, а не внедорожник для ухабов.
Контраст внешнего и внутреннего
Прицел на зрелую аудиторию покупателей отразился во внешнем облике. Внешне кроссовер сдержанный, лаконичный, будто затянутый в деловой костюм. Напористый характер выдает лишь решетка радиатора с вертикальными ламелями.
А вот салон — верх индивидуализма. Отделка выполняется в двух цветах с многоцветной строчкой. В России автомобиль имеет 2 варианта на выбор: в базовых комплектациях бежево-коричневая кожа с цветной прострочкой и серебряными элементами, в версии Exclusive черная кожа сочетается с изумрудной замшей и бронзовыми деталями. Тактильные ощущения от отделки приятные и соответствуют премиум-сегменту. Разумную экономию на материалах производитель проявил в бардачке, боксе подлокотника и багажнике — там обычный пластик.
Эргономика салона на уровне. Подушки сидений по длине комфортны европейцам, руль настраивается в широком диапазоне, настройки передних кресел выведены не только на кнопки, но и в систему мультимедиа. Длины салона хватило бы на размещение трех рядов кресел, так что задним пассажирам просторно. У них есть свой блок регулировки климата и розетки USB.
Девиз производителя «Монжаро — это космос» нашел отражение в торпеде. Она похожа на приборную панель звездолета благодаря трем дисплеям, расположенным в ряд: один экран — для водителя, второй — под мультимедийную систему, а третий, с урезанным функционалом, — персонально переднему пассажиру. Отзывчивость тачскрина на уровне современных смартфонов, логика расположения опций, в целом, без нареканий, но отпечатки пальцев придется протирать с завидной регулярностью.
А что с безопасностью?
В Монжаро внушительный пакет ассистентов для обеспечения активной безопасности и набор систем пассивной безопасности. Адаптивный круиз-контроль адекватно реагирует на ситуацию на дороге, удержание в полосе распознает даже не очень качественную разметку. Разрешение камер кругового обзора высокое.
Монжаро в люксовой комплектации прошла краш-тест по системе C-NCAP в Китае. Тестировались блоки «безопасность пассажиров», «безопасность пешеходов» и «системы активной безопасности». Суммарный балл краш-теста составил 85,7%.
Пассажиры отлично защищены при боковом столкновении, за него автомобиль набрал максимальный балл. Во фронтальном столкновении при полном и 50% перекрытии специалисты отметили повышенную нагрузку на грудную клетку при ударе. Хуже всего результаты оказались при наезде сзади, но итоговый балл за пассажирскую безопасность высокий — 89,5%.
Пешеходам повезло меньше, их столкновение с кроссовером грозит травмой головы, так что суммарные баллы — всего 76,8%. Функции активной безопасности «заработали» 82%, причем основная критика пришлась на светимость фар — 7 из 10-ти, автоматическое торможение отработало на 29,6 балла из 38-ми. Тесты остальных систем нареканий не выявили.
Комплектации
Российскому покупателю предлагают три комплектации, причем начинают сразу с Luxury. Базовая версия действительно богато укомплектована: кроме двухцветной кожаной отделки владелец получит светодиодную оптику с возможностью регулировки дальнего света, полный пакет обогрева, адаптивный круиз-контроль и несколько ассистентов вождения и парковки, беспроводную зарядку смартфона, панорамную крышу и т.д. Luxury-комплектация стоит 4 499 990 руб.
Flagship обойдется на 200 тыс. дороже, но добавит приятных моментов: проекционный дисплей, систему интеллектуального вождения G-Pilot, шумоизоляцию и шумоподавление, акустику Bose. Exclusive-версия отличается от флагманской цветом отделки салона и дизайном смарт-ключа. За изумрудную красоту придется выложить почти 4,8 млн руб.