Tank vs российская грязь: как себя покажут рамные внедорожники из Китая?
Большой, брутальный, премиальный - такие эпитеты сопровождают автомобили суббренда Tank. За 2 года его существования продажи бизнес-внедорожников в Поднебесной перевалили отметку 200 тысяч штук. В России Танки 300 и 500 появились в 2023 году и успели наделать много шума. Разбираемся в причинах ажиотажа.
Off-Road машины, Off-Road бизнес
Бренд Tank принадлежит семейству Great Wall Motors, куда также входят марки Haval, GWM Poer, Wey и Ora. У каждого суббренда - своя специализация. Haval выпускает кроссоверы, GWM Poer – пикапы, Ora – электромобили. Wey позиционируется как премиум-марка, и первый тестовый показ Tank 300 состоялся в рамках этого бренда на автосалоне в Чэнду в 2020-ом.
Коммерческий успех рамника вдохновил концерн Great Wall выделить внедорожники в отдельный бренд в 2021-ом году. Спустя год компания вышла на мировой рынок, представив новинку в Саудовской Аравии и Бахрейне. Второй экспортной страной стала Россия в 2023-ем. В планах бренда охватить Ближний Восток, Юго-Восточную Азию и Австралию.
Сейчас в модельной линейке Tank всего 2 серийные модели – 300 и 500. В разработке автомобили с кодировкой 400, 600, 700 и 800. Их прототипы регулярно показывают на автосалонах, но до конвейера пока никто не дошел. Производитель делает упор на лидера продаж - «трехсотого», в качестве альтернативы предлагая Tank 500: еще больше, еще премиальнее.
А все остальные потребности клиентов закрывают регулярно выпускаемые лимитированные модификации. По словам пресс-службы, «специальные версии являются визитной карточкой Tank». К концу 2022 года их было уже четыре, последнюю приурочили к продаже двухсоттысячного автомобиля марки. Это похоже на обгон пробки по обочине: пока обычные компании выстраивают маркетинговые кампании, взаимодействуют с покупателями и повышают узнаваемость, «выскочка» Tank просто штампует модификации на любой вкус каждые полгода. Стратегия действенная: продажи растут на 63% в год.
Китайский Jeep Wrangler
Танк 300 – младшенький в «танковом» семействе. По габаритам его часто сравнивают с УАЗ Patriot, в экстерьере просматриваются отсылки к американской внедорожной классике Jeep Wrangler и Ford Bronco, а салон подражает G-классу Mercedes-Benz. Но основным конкурентом модели в России называют Toyota Land Cruiser Prado.
По размерам «трехсотый» относится к компактным внедорожникам и построен на базе популярного у российских потребителей Haval H9. Проектировщики сделали 300 более компактным относительно Хавала: сократили длину с 4850 до 4760 мм, межосевое расстояние тоже уменьшилось на 50 мм до стандартных для компактных SUV 2750 мм. Tank 300 в полной мере отвечает духу этой аббревиатуры: прочная лонжеронная рама, внушительный Off-Road арсенал и комфортный салон повседневного городского автомобиля.
Весь облик модели нарочито кубичен и брутально груб. В сечении машина практически идеальный квадрат: ширина составляет 1930 мм при высоте 1903 мм. На контрасте салон максимально смягчен: округлые линии, тактильно приятная кожа. Много внимания уделено качеству шумоизоляции и комфорту пассажиров. Сиденья адаптированы под европейцев: в отличие от большинства китайцев нет ощущения короткой подушки. Даже в базе передние кресла регулируются в 4-6 направлениях, а у водительского встроена электрорегулировка поясничной поддержки и массаж. Но по результатам тест-драйвов возникли вопросы к скорости отклика мультимедийной системы и чувствительности аналоговых рычагов.
Для россиян предлагается безальтернативный бензиновый турбированный двигатель 2,0 л, дефорсированный до 220 л.с. Он работает в паре с гидромеханической восьмиступенчатой АКПП. Полный привод реализован как Part-Time с жестко подключаемой передней осью через раздаточную коробку с понижающей передачей. Из других внедорожных функций блокировка переднего и заднего дифференциалов, а также пружинная подвеска: независимая «двухрычажка» спереди и классический неразрезной мост сзади. Проходимость на уровне. Клиренс 224 мм, угол въезда – 33°, съезда — 34°. Автомобиль осилит рампу с углом в 23° и брод глубиной 700 мм.
Цены на базовую комплектацию стартуют с 3 699 000 руб. и с 4 049 000 руб. за топ-версию.
Аналог «Крузака»
Tank 500 называют не иначе, как китайским Toyota Land Cruiser. База отличается от «трехсотого»: в основе масштабируемая рама. Высота и ширина соотносимы с «младшим братом» – 1934 и 1905 мм, а вот длина и межосевое расстояние значительно выросли до 4886 м и 2850 мм соответственно. Перемещает махину трехлитровый бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом. Для российского рынка он слегка дефорсирован до 299 «лошадей». Трансмиссия – «автомат» с 9 ступенями.
Арсенал Off-Road по-прежнему позволяет штурмовать бездорожье: полный привод Torque on Demand с понижающим рядом трансмиссии, опционная блокировка дифференциалов, подвеска аналогична Танк 300. Дорожный просвет остался прежним – 224 мм, максимальная глубина брода увеличилась до 800 мм, но остальные характеристики проходимости упали: углы въезда и съезда – до 29,5° и 24°, а рампы – до 20°. Похоже, что автомобиль ориентирован на покупателей, которым нравится владеть рамным внедорожником, а не проверять пределы его возможностей.
Салон «пятисотого» – воплощение роскоши. Он оставляет Тойоту далеко позади, конкурирует с Lexus и нескромно замахивается на Rolls-Royce и Cadillac. Набор опций уже предполагает персонального водителя: пассажиры на задних креслах могут сложить переднее пассажирское кресло, а также управлять климатом и сиденьями с пульта в подлокотнике.
За красоту и комфорт приходится платить. Стоимость Tank 500 по предзаказу стартует с 5 млн. 199 тыс. руб., а топовая версия обойдется не меньше, чем в 5 799 000 рублей.