Москвич 6: «Черный рыцарь» московских дорог
Серийная сборка Москвича 6 начнется в июле - августе, и к сентябрю седаны С-класса поступят в продажу, пообещал генеральный директор Московского автомобильного завода Дмитрий Пронин. В витринном образце, представленном в апреле, эксперты узнали китайский J7 версии Plus образца 2021 года от бренда JAC. Рассмотрим его поближе.
Лицензионная копия
В официальных обзорах Москвич 6 называют седаном, но по типу кузова и открывания пятой двери это все же лифтбек. Он будет собираться методом крупноузловой сборки с постепенной локализацией комплектующих. Донором выступил автомобиль компании JAC, представленный на внутреннем рынке как JAC Jiayue A5 в 2019 году. Через год его перевели в гамму дочернего бренда Sehol с маркировкой A5, а еще год спустя модернизировали и переименовали в Sehol Yao, «Черный рыцарь». Название на китайском показалось маркетологам недостаточно запоминающимся, и на экспорт машина отправилась под именем A5 Plus.
В России и Казахстане этот лифтбек хорошо знают как JAC J7 в версии Plus. Будет ли шестой Москвич чем-то отличаться от прототипа, кроме ребрендинга и русификации, пока неясно. Если судить по Sehol Yao, это пятидверный лифтбек с колесной базой 2770 мм и дорожным просветом 140 мм. Длина машины 4780 мм при ширине 1820 мм. Багажник имеет подходящую для семейного авто вместимость 540 л, объем можно увеличить до 1650 л, сложив задний диван.
Габариты и форм-фактор сопоставимы с Changan Uni-V и Skoda Octavia, но основными конкурентами Москвича называют Lada Vesta NG, а также недавно пришедшие на российский рынок BAIC U5 Plus и Kaiyi E5.
Три плюса, два минуса и цена
На модель накопилось немало отзывов от владельцев как на родине, так и в России. Они отмечают просторный салон, отзывчивое рулевое управление и отличную динамику. Китайцы жалуются на жесткую подвеску и неудобную посадку. Первые модели потребляли много масла, но впоследствии этот конструктивный недостаток исправили.
Повторятся ли проблемы в Москвиче? Можно предположить, что подвеску будут настраивать под российские реалии, а сиденья автопрома КНР в принципе отличаются специфической эргономикой.
К неоспоримым плюсам лифтбека в КНР относят цену – она стартует с 99 000 юаней, что равно 1,18 миллиона в рублях. Топовые версии стоят до 192 800 юаней, или чуть больше 2 миллионов. Цена импортированного JAC J7 на официальном сайте российского представительства указана в диапазоне 1 899 000 – 2 150 000 рублей.
Сколько Москвич будет стоить в России, пока не разглашается. Сергей Целиков, глава «Автостата», считает, что цена будет стартовать от 1,5 млн руб. Сегмент седанов С-класса в России испытывает дефицит машин, и автопроизводители не преминут этим воспользоваться. Часть экспертов прогнозирует, что стоимость Москвича будет даже выше импортированных J7 за счет использования рестайлингового кузова и улучшенного интерьера J7 Plus.
Акцент на дизайн
Витринный образец обладает ярко выраженными спортивными чертами: черный кузов со спойлерами подчеркнут красными накладками и тормозными суппортами. На презентации Москвича 6 было заявлено, что машину укомплектуют панорамной крышей и атмосферной подсветкой салона. В опциях будут электроприводы боковых зеркал и крышки багажника, а также камеры кругового обзора. Система мультимедиа с тачскрином 10,4 дюйма работает на Android 9.0 с процессором MediaTek (CPU с 6 ядрами, 4 ГБ ОЗУ и 64 ГБ флеш-памяти) и легко русифицируется.
Подробностей про функционал и отделку салона пока нет. В китайских машинах предлагают 3 комплектации. Набор интеллектуальных систем стандартен и зависит от версии: ABS, EBD, контроль выхода из полосы, трогание на подъемах и спусках, адаптивный круиз-контроль, датчики давления в шинах. Пассивная безопасность обеспечивается четырьмя аэрбэгами и конструкцией кузова. Дорестайлинговая версия JAC J7 2019 года показала высокую надежность на краш-тестах китайского института страхования CIASI. Есть электрорегулировка передних сидений, подогрев руля, климат-контроль и т.д.
Что под капотом?
Технические характеристики Москвича 6 не афишируются. Sehol Yao/A5 Plus оснащается полуторалитровым бензиновым турбированным двигателем 1.5 TGDI (184 л.с., 300 Нм) с хорошей динамикой разгона. Машина набирает скорость до 100 км/ч за 7,6 сек, что превосходит замеры ближайших конкурентов по ценовому сегменту. Мотор работает с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя «мокрыми» сцеплениями 6DCT. По отзывам, в Китае этот тандем показывает слаженную работу. Расход топлива на 100 км заявлен меньше 7 л.
Но не исключено, что бюджетным комплектациям Москвича достанется начинка от JAC J7. На него устанавливают слегка дефорсированный турбомотор 1.5 (136 л.с., 210 Нм), который укладывается в диапазон российских налоговых ставок. На выбор доступны шестиступенчатая МКПП или вариатор.
В линейке JAC есть и электрокары на базе J7. Москвич 3е оказался востребованной моделью для такси и каршеринга, так что Москвич 6е также вполне вероятен в ассортименте Московского автозавода. К слову, витринный образец нового седана продемонстрировали на торжественной церемонии подписания соглашения о поставке 2000 электрокроссоверов в городские службы.