BAW: есть ли будущее у китайского УАЗа в России?
Китайские автопроизводители, пользуясь ситуацией, стремятся занять российский рынок. Мы уже рассказывали, что с начала 2023 года представительства открыли два бренда из Поднебесной: BAIC и JETOUR. В феврале появились новости, что BAW также ведет переговоры о старте продаж легковых автомобилей в Санкт-Петербурге, и вопрос будет урегулирован в течение ближайших месяцев. При наличии спроса автоконцерн готов локализовать производство в северной столице. Давайте посмотрим, что интересного может предложить BAW, и попробуем спрогнозировать, кто станет хедлайнером.
Вторая попытка
BAW не новичок на авторынке России. С 2006 по 2016 годы компания продавала коммерческий транспорт и имела линию сборки грузовиков BAW Fenix в Ульяновске. После банкротства производства дилер продолжает обслуживать и продавать б/у коммерческие машины в Санкт-Петербурге.
BAW расшифровывается как Beijing Automobile Works. Долгое время компания была структурным подразделением государственного холдинга BAIC Group и специализировалась на выпуске техники для нужд армии КНР. Модельный ряд включал внедорожники и пикапы, минивэны, легкие грузовики и военную спецтехнику.
В начале 2022 года BAW вышел из состава автохолдинга и сменил владельца. Его выкупила Fulu Group, занимающаяся производством электроциклов и электромобилей. Модельный ряд тут же пополнился компактными трехметровыми электрокарами Change Mini EV и Yuanbao, стильным минивэном, а легенда BJ212 была перезапущена.
Кто станет флагманом продаж?
Представители переговорной группы держат в секрете, какие модели импортируют из КНР. Известно лишь, что это будут легковые автомобили экономкласса. Эксперты оценивают примерную ценовую нишу машин в 2-2,5 млн. рублей с вероятностью роста до 5 миллионов за люксовые версии. В базе сертификатов ОТТС на конец марта зарегистрированы только грузовые автомобили BAW, так что остается лишь угадывать вероятных претендентов. Предлагаем наш ТОП-3 моделей.
ГАЗ-69 на новый лад
Внедорожник BJ212 - культовая модель бренда, выпускающаяся с 1965. Ее прототипами были советские ГАЗ-69 и УАЗ-469. Модель перезапустили в прошлом году, модификация получила название BJ212 Sniper. В ней установлен турбированный двигатель Mitsubishi 4K22 объемом 2,4 л. (211 л.с.) и механическая трансмиссия с шестью ступенями передач.
Ретро-дизайн остался неизменным даже после обновления 2022 г. Все перемены во внешнем облике: шильдик «212» вместо BAW, да в качестве опции доступны светодиоды вместо галогенок. Салон по-настоящему спартанский. За дополнительную плату в него добавят «инноваций»: поменяют радиоприемник на мультимедиа с тачскрином.
Китайские конструкторы решили, что настоящим любителям тяжелого бездорожья лоск и комфорт ни к чему. Снайпер заявлен как модель повышенной проходимости. Его дорожный просвет составляет 245 мм. Внедорожник может преодолевать броды глубиной до 60 см, а углы въезда и съезда — 47 и 35 градусов. Новое шасси унифицировано с BAW Warrior. Вместо независимой подвески спереди — неразрезной мост. Колея расширена, добавлены пружины по кругу. Принудительно подключаемый привод 4WD с понижающей передачей прост и надежен на бездорожье. BJ212 в базе комплектуется внедорожными шинами All-terrain.
Базовая версия в Китае стоит чуть больше 1,1 млн. рублей, комплектация Hardcore с лебедкой, блокировкой заднего дифференциала и другими допами обойдется в 1,5 миллиона. В России цена, скорее всего, будет вдвое выше.
Пока-не-экспортные электромобили
Будто в противовес брутальному Снайперу BAW разработала мини-электрокары, ориентированные на женскую аудиторию. Две модели, Change Mini EV и Yuanbao, пока продаются только на внутреннем рынке КНР, но как нельзя лучше подходят под определение экономсегмента. Цена на них в Китае стартует с 220 и 270 тыс. в переводе на рубли!
Это супер-компактные трехдверные сити-кары с длиной чуть больше 3 м. По паспорту они четырехместные, по факту пространства сзади хватит лишь для сумки с продуктами. Места под багажное отделение нет совсем, придется складывать задний диван. Различия между моделями больше похожи на разницу базовой и топовой комплектаций.
Change Mini EV оборудован электромотором на 24 л.с. с крутящим моментом 74 Нм. Скорость ограничена, машина не развивает больше 60 км/ч. Заряда батареи 9,9 кВт·ч хватит на 100-120 км.
Yuanbao чуть мощнее «собрата»: 27 л.с. и 85 Нм, скорость до 100 км/ч. На выбор доступны аккумуляторы емкостью 9,9 и 13,6 кВт·ч, по циклу NEDC без подзарядки электрокар сможет проехать от 100 до 170 км.
Минивэн по цене Лады Гранта
BAW Ace M7 в Китае очень бюджетен. Его ценовой диапазон на родине от 550-600 тысяч до 1,3 миллиона в пересчете на российские рубли. По мнению экспертов, сочетание цены и внешнего вида, напоминающего премиальный Hongqi HQ9, может подкупить российского покупателя.
Модель очень вариативна по комплектациям: покупатель сможет выбрать всё — от колесной базы и комплектации салона до силового агрегата. На выбор предлагаются два атмосферных двигателя Wuling: объемом 1,6 литра (124 л.с.) и двухлитровый (144 л.с.). Оба показали отличную тепловую эффективность в 36% и будут очень экономичны в потреблении бензина. Производитель заявляет о 7,1 л на каждые 100 км пути.